Для интернет-маркетинга социальные сети играют одну из главных ролей в маркетинговой стратегии. Но согласно результатам исследования, проведенного DMA, «только 48% маркетологов согласны с тем, что социальные сети дают им какую-либо прибыль от инвестиций». Сбор и анализ данных в социальных сетях и подключение их на всех платформах для демонстрации ценности социальных программ — довольно сложная задача.

Подход к данным социальных сетей с учетом метрик

В зависимости от сложности аналитической стратегии, прежде всего стоит ответить на такие вопросы:

  • Для чего используются социальные каналы? (например, повышение осведомленности, конвертирование лидов, взаимодействие с клиентами и т. д.)
  • Каковы цели кампании?
  • Можно ли измерить успех только с помощью данных платформы или нужны дополнительные источники данных?
  • Кто посетители вашего сайта?
  • Можно ли определить стоимость приобретения каждого клиента?

Формальным социальным метрикам нужны точки данных для сопоставления и определения метода, с помощью которого заинтересованные стороны и руководители могут отслеживать эффективность.

Как анализировать социальные данные?

После того, как были определены показатели, которые соответствуют целям маркетинговой аналитики, необходимо проанализировать социальные данные.

Чтобы иметь возможность отслеживать свои основные показатели и составлять отчеты по платформе, отчеты должны составляться с регулярной периодичностью. Кроме того, важно уделять внимание сбору информации по платформам и соотносить социальные данные к контрольным показателям, определяющим рентабельность инвестиций, а также соответствующим образом спланировать свой бюджет.

Для отчетности существует множество подходов, которые также соответствуют уровню зрелости любой аналитической программы. Интерфейсы прикладного программирования (API) предлагают прямой и автоматический доступ к страницам социальной платформы и рекламным данным, что позволяет получить доступ ко всей этой информации в одном месте.

Сторонние инструменты, такие как AdStage, SproutSocial или HootSuite, объединяют данные и помогают сосредоточиться на различных приоритетах с помощью своих шаблонов отчетов.

API, которые подключаются к платформе BI, такие как Tableau, и источники социальных данных, помогают получить доступ к данным и создать высокоуровневые дашборды для сотрудников и руководителей. При создании дашбордов в социальных сетях в Tableau с прямым подключением API, пользователь получает больше контроля над данными и способами их визуализации, настраивая их для своей аудитории. Эта настройка означает, что нужно создать дашборды всего один раз, и они будут автоматически обновляться ежемесячно или ежеквартально в зависимости от отчетной даты. Эти дашборды позволяют быстро получить представление об эффективности платной социальной рекламы.

Важно следить за расходами на клик в течении недели и проверять, есть ли недостатки, которыми можно воспользоваться для оптимизации объявлений на ежедневной основе. По мере появления новых тенденций и технологий необходимо будет готовить свою стратегию и отчеты, чтобы отразить эти изменения.

В качестве примера можно привести маркетинговую визуализацию, которую можно использовать для выявления закономерностей и понимания данных в социальных сетях.

Больше визуалиций для анализа данных (KPI, метрик, показателей) Digital Marketing 

Одна из тенденций, которая наблюдалась в сфере бизнес-аналитики за прошлый год — это история данных. Эта тенденция относится к сообщениям в социальных сетях.

При работе с социальными данными необходимо придерживаться принципов деловой этики в соответствии с внутренним этическим кодексом, Международным положением о защите данных (GDPR) и другими мерами по обеспечению конфиденциальности данных.

Независимо от того, как новые тенденции и изменения в сборе данных влияют на аналитику социальных сетей, понимание четких целей, которые каждый пытается достичь с помощью своих социальных каналов, и бизнес-задач, которые нужно решить, закрепит органические и платные социальные программы и покажет маркетологам, что у них есть данные, лежащие в основе анализа социальных сетей.

Источник Tableau 

За дополнительной информацией и по вопросам приобретения продуктов Tableau обращайтесь к нашим специалистам +380 (44) 383 4410 или sales@softico.ua.