Ведущие ритейлеры стремятся к лучшему восприятию информации благодаря новому, современному подходу к данным – аналитике самообслуживания. Этот подход позволяет бизнесменам задавать и отвечать на свои повседневные вопросы, а также быстрее находить пути для вывода новых идей на рынок. Эта новая методология, в которой IT управляет данными, в конечном итоге освобождает IT от устаревшей отчетности и одновременно позволяет им сосредоточиться на других критически важных проектах.

Поиск успеха в аналитике самообслуживания требует преодоления изолированности данных и укоренившихся практик статической отчетности, от которых страдает большинство ритейлеров. Дело в том, что предприятия больше не могут процветать, работая с различными массивами данных, которые не могут быть эффективно переведены между отделами, включая маркетинг, мерчендайзинг, цепочку поставок, операции в магазинах и электронную коммерцию.

“В ходе многочисленных взаимодействий с клиентами компания Gartner обнаружила, что аналитики и команды BI с трудом взаимодействуют с конечными пользователями их компаний, которые, в свою очередь, разочарованы тем, что не получают желаемого уровня сервиса и вовлеченности. Аналитический отдел должен развивать новые навыки, такие как рассказывание историй, построение сценариев и быстрое моделирование, чтобы донести до бизнесменов актуальность своих идей”, – говорится в публикации Analytics and Business Intelligence Modernization Primer.

  1. Запуск прототипов для быстрого тестирования и обучения культуре.

Ускорение рынка. Для достижения динамичной культуры анализа самообслуживания ритейлерам необходимо быстро внедрять полезные инструменты для каждого сотрудника. Но создание таких инструментов традиционно является длительным и не всегда успешным процессом.

Традиционный подход к отчетности, при котором ИТ- и бизнес-лидеры встречаются, чтобы определить требования, а затем преобразовать многочисленные потоки данных в процесс или платформу, является мучительным и трудоемким.

Часто ИТ-специалисты могут потратить шесть или более месяцев, пытаясь превратить потребности бизнеса в удобный отчет. Только после этого бизнес-пользователи получают возможность использовать и понять, как работает анализ – и неизбежно обнаруживают дополнительные потребности и пробелы. Реальность такова, что люди часто не могут сформулировать то, что они хотят, пока не увидят это, или они вынуждены просить только то, что, как они думают, может предоставить ИТ.

Быстрое моделирование позволяет избежать этих подводных камней. Помимо ИТ- и бизнес-пользователей, в этот более быстрый процесс вовлечены аналитики, которые добавляют знания и бизнес-контекст к разговору о возможностях инструментов и базовых моделях данных. Вместо того, чтобы пытаться составить полный список требований, члены группы начинают с бизнес-задачи; затем они совместно разрабатывают прототип визуализации данных на месте, тестируют его в песочнице и сразу же обнаруживают, что работает, а что нуждается в доработке.

Это называется “Цикл визуального анализа”. В любой момент группа может пропустить шаги, создать резервную копию, искать дополнительные данные или даже начать все сначала. ИТ-специалисты, розничные продавцы и аналитики свободны в творчестве, пересматривая то, что они развивают. Результатом является продукт, который решает реальную бизнес-задачу, построенный так, как бизнес хочет ее использовать. Дискуссия становится намного содержательнее, а конечный результат – специально построенный визуальный анализ, который решает бизнес-задачи – имеет гораздо меньше дефектов.
Быстрое моделирование является важной частью культуры самообслуживания, потому что оно гарантирует, что инструменты готовы к работе и сосредоточены на предоставлении реальной ценности для бизнеса. Согласно отчету Gartner’s Analytics and Business Intelligence Modernization Primer за 2017 год, “Сосредоточившись на ценности бизнеса, лидеры аналитики могут расставить приоритеты действий и инвестиций, которые облегчают перенос аналитики в ключевые области бизнеса”.

Источник: Tableau

По вопросам приобретения продуктов Tableau обращайтесь к нашим специалистам +380 (44) 383 4410 или sales@softico.ua