Мошенники, которые предлагают услуги “техподдержки”, часто выбирают пожилых людей и используют их страх, ссылаясь на то, что их устройства (компьютеры, мобильные телефоны или даже бытовая техника) требуют срочного ремонта. Технические проблемы всегда выдуманы, и мошенники часто выдают себя за представителей известных технических компаний, таких как Apple и Microsoft.
Они используют техническую терминологию, чтобы убедить человека, что проблемы реальны, после чего устанавливают программное обеспечение для удаленного доступа, скачивают на устройство жертвы ПО, которые позволят им получить доступ к информации или направить пользователя на фишинговые сайты для кражи номеров ваших кредитных карт или других конфиденциальных данных.
Признаки мошенничества с фальшивой техподдержкой:
- Вы получаете нежелательный телефонный звонок или электронное письмо от человека, утверждающего, что он работает в известной компании, например Microsoft или Apple. Данные компании не связываются с клиентами, если клиент не инициирует коммуникацию.
- На вашем компьютере, телефоне или планшете появляется всплывающее окно или синий экран с предупреждением о том, что ваше устройство заражено вирусом или другой вредоносной программой.
- Оповещение призывает немедленно позвонить по бесплатному номеру или перейти по ссылке, чтобы получить техническую помощь или программное обеспечение для обеспечения безопасности.
- Сообщение содержит грамматические ошибки или неправильно написанные слова.
- Вас просят оплатить техническую поддержку или другие услуги с помощью платежной карты, карты пополнения счета или банковского перевода. FTC утверждает, что ни одна легальная компания не просит оплатить услуги таким образом.
Чтобы защитить свои данные, деньги и конфиденциальность, соблюдайте правила кибергигиены:
- Бросайте трубку при любых нежелательных звонках от лиц, которые утверждают, что предоставляют техническую поддержку для ваших устройств.
- Используйте решение безопасности, которое защищает от вредоносных программ и блокирует доступ к вредоносным всплывающим окнам.
- Никогда не звоните по номерам и не взаимодействуйте со всплывающими окнами, в которых упоминаются предупреждения о вирусах или о том, что ваша система скомпрометирована.
- Скептически относитесь ко всем нежелательным электронным письмам, сообщениям и телефонным звонкам с просьбой установить программное обеспечение для удаленного доступа, чтобы устранить технические проблемы на ваших устройствах.
- Не используйте идентификатор звонящего или адрес электронной почты для определения обоснованности запроса, поскольку киберпреступники могут легко подделать адреса электронной почты и номера телефонов.
- Никогда не сообщайте свою финансовую информацию, включая номер кредитной карты или другую конфиденциальную информацию по телефону, электронной почте или в текстовом сообщении.
- С осторожностью относитесь к таким способам оплаты, как криптопереводы, банковские переводы и покупка подарочных карт
- Постоянно обновляйте свою операционную систему и устройства.
- Сообщайте о любых подозрительных действиях и запросах в FTC и полицию.
Чтобы защитить свои данные и обезопасить финансовую информацию, обязательно используйте решения Bitdefender.
Источник: Bitdefender
По вопросам приобретения продуктов Bitdefender обращайтесь к нашим специалистам +380 (44) 383 4410 или sales@softico.ua.