Дизайнерам часто приходится создавать формы, имитирующие органические объекты. Создание таких форм требует особого подхода, отличающегося от использования заранее заданных параметрических моделей. Хотя параметрические модели тоже востребованы, их жесткие конструкции не подходят для изображения таких объектов, как корпус лодки, крыло автомобиля или эргономичное кресло. Чтобы создать детальное, реалистичное изображение таких объектов, многие дизайнеры предпочитают использовать моделирование с разбиением на подразделы.
Subdivision (также известное как SubD) моделирование – это техника, которая помогает дизайнерам создавать органично выглядящие, реалистичные 3D-модели за меньшее время и с большей детализацией, чем другие методы моделирования.
Роль 3D Sculptor и его приложение xShape – необходимый инструмент для тех, кому нужно быстро создавать сложные фигуры. Это мощное решение на основе браузера позволяет натягивать и вытягивать простую сетчатую модель в любую форму. С помощью 3D Sculptor можно создавать сложные органические конструкции интуитивно понятным способом. Помимо всех вышеперечисленных преимуществ, ниже приведены наиболее интересные инструменты, для получения максимума от 3D Sculptor.
1. Объединение двух поверхностей подразделов с помощью команды Merge Surfaces
Если в одной модели присутствуют два разделенных объекта, вы можете легко объединить их, выбрав две открытые грани с помощью команды “Merge Surfaces”. Это позволит вам затратить больше времени на улучшение формы каждого объекта, прежде чем их объединить. Такой подход позволяет сосредотачиваться на ключевых аспектах дизайна заранее, что дает вам больший контроль над процессом проектирования.
Объединение двух поверхностей одним нажатием кнопки.
2. Отражение фигуры с помощью команды Reflect
С использованием команды Reflect вы можете легко создать новую фигуру с отраженным сечением. Это позволяет создать зеркальное изображение существующего объекта без влияния на оригинальный объект. Просто выберите плоскость для отражения, выполните команду Reflect, затем выберите опцию “Создать новое сечение”, и новый объект будет автоматически создан.
Этот инструмент особенно полезен, когда у вас есть две детали с похожей формой, но с небольшими отличиями.
Для создания симметричной части, которую можно изменять независимо от исходного тела, сгенерируйте зеркальный экземпляр данного объекта.
3. Создание пользовательского объекта с разделением (Subdivision Primitive) с помощью команд Extrude и Revolve
Создавайте пользовательские и сложные примитивы с разбивкой по эскизам с помощью команд Extrude Primitive и Revolve Primitive. Допустим, у вас есть странная форма, которая не отражает ни один из вариантов меню Primitive, вы можете получить желаемую форму, экструдируя или вращая ее из эскиза. Это означает, что вам придется меньше маневрировать и быстрее получить нужную форму.
Упростите процесс создания поверхностей подразделений, выдавливая или вращая примитив, максимально похож на конечный продукт.
4. Контролируйте степень воздействия на проект с помощью команды Soft Selection
Управляйте процессом выталкивания при редактировании сетки подразделов. Повысьте уровень влияния, чтобы перемещать большие части сетки с равномерным распределением смещений. Уменьшите влияние, чтобы внести локальные изменения в некоторые объекты, сохранив при этом остальную сетку.
Это отличный инструмент, позволяющий вносить изменения в отдельные части конструкции, но не влияющий на всю ее структуру.
С помощью функции ” Soft Selection” можно управлять деформацией поверхности деления при перетаскивании точки на сетке.
5. Сгибайте объекты с дополнительным контролем с помощью функции Arc Bend
Функция Arc Bend – это контроль и точность. Пытаться сделать это вручную, нажимая и вытягивая геометрию, будет очень сложно и долго. Arc Bend позволяет быстро и точно создавать подобные фигуры.
Функция Arc Bend позволяет согнуть конечные точки сетки на объекте подразделения в дугу. Для этого сначала выберите Arc Bend на панели действий, а затем выберите плоскость, в которой будет происходить изгиб, – это напоминает выбор плоскости для эскиза.
Затем выберите одну или несколько точек в сетке подразделов, чтобы задать протяженность для изгиба. Затем перетащите ручки дуги, чтобы создать дуговой изгиб в поверхности подразделения. Ручка управляет величиной изгиба и расстоянием, на которое действует изгиб.
С помощью функции Arc Bend можно легко сгибать выбранные объекты, просто перетаскивая дугу.
Источник: SOLIDWORKS
В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу sales@softico.ua или по телефону +380 (44) 383 4410.