Microsoft выпустила новый Agility Software Development Kit, который вводит в эксплуатацию новые функциональные возможности. В частности, в Agility SDK 1.613 представлен Shader Model 6.8 и поддержка Work Graphs API. Последняя является важной функцией, которая будет способствовать использованию рендеринга на GPU-драйверах, разгружая центральный процессор. Графические процессоры смогут генерировать работу для себя «на лету». Эту идею продвигали разработчики Epic, которые выступали за то, чтобы GPU могли выполнять больше задач самостоятельно.

В настоящее время, чтобы получить конечное изображение, задачи распределяются между процессором (ЦП) и графическим процессором (GPU). Однако иногда ЦП тратит слишком много времени на планирование работы GPU. Система Work Graphs разрешает эту проблему, помогая CPU и GPU эффективнее сотрудничать. Work Graphs позволяют ЦП планировать задачи заранее и организовывать их выполнение на GPU. Вместо ожидания каждого блока, ЦП предоставляет список задач заранее, что позволяет GPU работать непрерывно. Это позволяет CPU и GPU эффективнее управлять памятью, поддерживать порядок и выполнять сложные задачи плавно.

Microsoft выпустила Work Graphs API, позволяющий расширенный рендеринг на базе графических процессоров

Shader Model 6.8 был обновлен с добавлением новых функций, таких как Start Vertex/Instance Location, которая позволяет шейдерам получать параметры из вызова API. Это особенно полезно для кастомных вычислений, которые не зависят от фиксированных данных функции. Кроме того, в Shader Model 6.8 появилась функция Wave Size Range, которая позволяет разработчикам определять желаемый размер волны в шейдерах. Это может сократить количество необходимых шейдеров или даже устранить необходимость использования нескольких из них. Наконец, новая функция расширенной сравнительной выборки была добавлена для обеспечения лучшей кроссплатформенной совместимости шейдеров.

Новая функция GPU Upload Heaps позволяет быстро передавать данные с CPU на GPU, устраняя необходимость использовать шину PCI для передачи данных с VRAM на CPU. Эта функция использует ResizableBAR, что позволяет CPU записывать данные в VRAM с низкой задержкой.

Вы можете начать использовать новый SDK от AMD и NVIDIA, которые выпустили драйверы первой версии для нового SDK. Work Graphs поддерживаются графическими процессорами NVIDIA Ampere и Ada с драйверами 551.76 или более поздними. AMD подтверждает, что Work Graphs работают на графических процессорах RX 7000 с архитектурой RDNA3 (на данный момент). Intel пока не выпустила новых драйверов.

Источник: Videocardz

В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу sales@softico.ua или по телефону +380 (44) 383 4410.