Lenovo India является частью глобальной технологической компании с более чем 55 000 сотрудников по всему миру и клиентами в 160+ странах. Используя Tableau, команда Lenovo Analytics BI & Visualization создала легко адаптируемый дашборд продаж. Использование такого гибкого дашборда отделами позволило повысить их эффективность на 95% в 28 странах.
Команда отдела электронной коммерции анализирует показатели вовлеченности клиентов для создания лучшего онлайн-опыта, что приводит к лучшему восприятию бренда и увеличению доходов. Отдел кадров объединил 100+ статичных отчетов в набор стратегических дашбордов, поощряя подход, основанный на данных, для достижения командных целей.
Поскольку активными пользователями Tableau являются около 3 000 человек в 15 бизнес-подразделениях и более 10 000+ пользователей имеют доступ к дашбордам Tableau, Santhosh Nair, Head of Analytics BI & Visualization, объясняет это так: “Принятие решений в реальном времени позволяет заинтересованным сторонам быстрее принимать бизнес-решения“.
Повышение эффективности на 95% в 28 странах
Раньше компания Lenovo работала на основе одного единственного отчета о продажах в Excel, который рассылался в 28 разных стран. Когда подразделения и регионы хотели адаптировать отчет, это требовало участия от восьми до десяти человек и приводило к перегруженности команды аналитиков.
После того, как Santhosh Nair, Head of Analytics BI & Visualization , выбрал Tableau в качестве аналитического решения для Lenovo, команда отметила значительное повышение эффективности.
“Раньше на создание одного еженедельного отчета у нас уходило шесть-семь часов. То есть семь умножить на 30 отчетов”, – говорит Santhosh Nair. “С помощью Tableau мы повысили эффективность на 95%. Сотрудники тратят гораздо больше времени на свою основную работу, а не на составление отчетов“.
“Как только мы навели порядок в работе с данными, мы стали предоставлять отчеты ежедневно или даже ежечасно“, – говорит Marc Gallman, Senior Manager of Big Data Architecture.
Улучшения не ограничиваются 95%. Marc планирует продолжать увеличивать производительность на стороне данных: “Используя Tableau мы стремимся к тому, чтобы любой клик на дашборде выполнялся за 5 секунд или даже меньше“.
Команда может легко получать данные из таких источников, как Amazon Web Services и Hortonworks Hadoop Hive. “Движки работают быстрее, поэтому дашборды и аналитические материалы, которые мы можем предоставить, могут быть более быстрыми и эффективными“.
С помощью Tableau отделы теперь могут брать комплексный отчет и настраивать его в соответствии со своими потребностями. Это позволяет уменьшить количество специальных запросов и созданию более специализированных дашбордов. Теперь этот отчет обновляется актуальными данными до трех раз в день вместо одного раза в неделю.
“Мы перешли на единый консолидированный отчет с большим количеством интерактивных возможностей“, – говорит Santhosh. “Сотрудники могут самостоятельно просматривать эти дашборды, задавать различные бизнес-вопросы, получать ответы на них и быстрее принимать решения“.
10 000+ пользователей Tableau вносят “фундаментальные изменения в ДНК организации”
По мере того, как руководители высшего звена понимают ценность визуальной аналитики, в Lenovo продолжает расти число пользователей. Lenovo начала с 8-ядерного экземпляра Tableau Server и быстро масштабировала его до 16-ядерного, что позволило обеспечить рост количества пользователей. Сегодня более 10 000+ пользователей имеют доступ к дашбордам Tableau.
“Мы начали с очень узкой сферы применения, а затем она быстро расширилась. Все хотят говорить об аналитике больших данных, но Tableau упрощает ее“, – делится Ashish Braganza, Director of Global Business Intelligence.
“Когда мы только начинали работать с Tableau, мы думали только о дашбордах и отчетности. Мы никогда не думали, что Tableau кардинально изменит ДНК организации“, – говорит Ashish.
По мере внедрения Tableau, Ashish объясняет, что культура в Lenovo изменилась и стала более ориентированной на данные при решении задач.
“Дело не только в решении или технологии, дело в том, как изменилась культура работы с данными“.
Управляемая аналитика самообслуживания в масштабах всей компании
Для управления данными команда Lenovo интегрировала единую авторизацию с Tableau Server для улучшения работы сотрудников. Tableau Server управляет доступом пользователей к ресурсам Tableau на основе ролей сайта, хранящихся в локальном хранилище учетных данных. Это помогает Lenovo поддерживать аналитику самообслуживания в масштабах компании.
Josh Fitzhugh, Senior Manager of Testing & Personalization в команде Customer Experience Analytics Team, объясняет: “Tableau помогла команде собрать все эти гигантские объемы коллективных данных и обеспечить механизм их передачи, который работает для всех в масштабе“.
“Я вечный скептик, и Tableau поразила меня тем, как быстро она распространилась по нашей организации“, – говорит Ashish.
Целевая стратегия электронной коммерции увеличивает доход
В условиях конкуренции в сфере электронной коммерции компании Lenovo необходимо оставаться гибкой. “Если мы не будем адаптироваться, мы будем отставать и не сможем двигаться вперед так же стремительно“, – делится Santhosh.
Чтобы поддержать этот быстрый темп, команда аналитиков Lenovo извлекает данные из своей унифицированной платформы анализа клиентов (LUCI Sky) в Tableau для анализа клиентского опыта на сайте электронной коммерции. Дашборды Tableau показывают, как клиенты взаимодействуют с контентом на каждом этапе пути покупателя, помогая командам Lenovo более эффективно ориентироваться на клиентов и, в итоге, продавать больше продукции.
Santhosh объясняет: “Tableau помогает нам составить схему взаимодействия, начиная с поиска и заканчивая сценарием после покупки на разных этапах. Это используется в организации, включая руководителей высшего звена, для принятия решений ежедневно“.
В недавней статье в журнале Analytics India Magazine, Santhosh рассказал о том, как Tableau помогает командам Lenovo объединять источники данных, чтобы увидеть весь объем клиентского опыта.
“Мы создали один уникальный дашборд, объединив 30 различных источников данных”, – говорит Santhosh. “Все эти источники данных говорят об отзывах клиентов, которые могут быть получены из социальных сетей, веб-сайтов розничных продавцов или опросов. Мы просматриваем все эти данные и выполняем обработку с помощью натурального языка, чтобы понять основные вопросы или мнение покупателей о продукции Lenovo“.
“Возможность принятия решений в реальном времени позволяет заинтересованным сторонам быстрее принимать бизнес-решения, что, конечно же, приводит к увеличению ключевых показателей успеха, таких как продажи и доход“.
От 100+ отчетов до дашбордов управления персоналом
Команда аналитиков включила в работу несколько подразделений компании Lenovo. Одним из них является отдел кадров.
До появления Tableau отдел кадров готовил более 100 отчетов по всему миру, связанных с подбором персонала, компенсациями, вознаграждениями за продажи, утечкой кадров и управлением численностью персонала. Это приводило к длительному циклу подготовки отчетов, что затрудняло принятие решений руководителями отдела кадров на основе данных.
Всего за три месяца использования Tableau отдел кадров Lenovo создал серию стратегических дашбордов, что помогло команде достичь новых успехов в своей работе.
Источник Tableau
По вопросам приобретения решений Tableau обращайтесь к нашим специалистам +380 (44) 383 4410 или sales@softico.ua