Стратегии обучения в виртуальной классной комнате

Развитие среды онлайн обучения позволяет учителям не только адаптировать свои подходы обучения к виртуальному пространству, но и применять инновационные идеи и стратегии, которые превращают обучение в увлекательный процесс взаимодействия и коллективного приобретения знаний и навыков.

Несмотря на физическое разделение между преподавателем и учащимися в рамках виртуального обучения, участники фактически могут получать больше внимание, чем в реальной среде. Взаимодействие и обучение в виртуальной среде стимулируется возможностью использования инновационных образовательных стратегий, а именно:

  1. Создание персонализированной среды, базирующейся на множестве возможностей и инструментов представленных VEDAMO для персонализации образования;
  2. Упор на конструктивистский подход в когнитивном (обучение через активную рационализацию и исследование) и социальном (обучение через диалог и сотрудничество) планировании с помощью:

  • включение совместных методов работы и активностей для привлечения участников к, дискуссиям, размышлениям и анализу;
  • в качестве обучающих инструментов для анализа работы всех учеников используют: симуляции, кейсы и живые дискуссии;
  • в разработке контента и учебных материалов  лежит повышение активной роли учащихся;
  • использование образовательных инструментов, направленных на индивидуальный стиль обучения.

Синхронная коммуникация в виртуальной классной комнате VEDAMO поднимает потенциал для совместной работы благодаря внедрению возможности ученикам получать обратную связь на их работу не только от учителей, но также и от их сверстников. В виртуальной среде учителя существенно меняют свою роль, и выступают главным образом в качестве модератора или консультанта. В виртуальной классной комнате VEDAMO учитель может стать частью группы учеников (используя опцию «Присоединиться к мозаике участников») и так они выступают посредниками и экспертами, когда ученики нуждаются в их помощи. 

Таким образом, образовательное взаимодействие превращается в партнерство, а виртуальная среда становится гибким пространством, ведущим к новой образовательной парадигме - новые роли, новые образовательные мероприятия, новые инструменты и тд.

Онлайн-среда и ее возможности также меняют и роль ученика: от пассивного получателя знаний ученик становится активным искателем, ответственным за собственное обучение, синтезируя и применяя новые идеи и концепции, стимулируя свое любопытство и активно присутствуя в виртуальной среде. В отличие от традиционной образовательной реальности, в онлайн-пространстве возможности для использования информации, быстрой справки, для саморазвития одинаково доступны для всех независимо от их происхождения, культуры, социального статуса и тд.

Роль ученика может быть увеличена от обычного ученика до учителя, когда преподаватель предоставляет ему права презентующего в виртуальной среде. Ученик может выступить с частью урока, презентацией или демонстрацией своего домашнего задания или какой-либо другой интересной информацией, используя некие элементы из учительского доступа.

Таким образом, обучение по принципу «равный-равному» может проходить эффективнее, тогда ведущий улучшает свои навыки докладчика и приобретает долгосрочное знание представленного материала. 

Для того, чтобы учащиеся были активными участниками учебного процесса, рекомендуется, совместно или по отдельности применять следующие образовательные подходы:

  • устранение индивидуальных различий;
  • мотивация учеников;
  • предотвращение информационной перегрузки;
  • создание контекста близкого к реальным жизненным ситуациям; 
  • содействие социальному взаимодействию;
  • обеспечение практической деятельности;

Важно помнить, о том, что ученики по-разному усваивают информацию. Поэтому важно искать к каждому индивидуальный подход. Общая классификация вмещает в себя 7 основных стилей обучения:

  1. Визуальный стиль – ученики проще усваивают знания, которые подаются в виде картинок, изображений и тд.
  2. Аудиальный стиль – ученики проще усваивают знания, полученные с помощью воспроизведения записей, музыки на заднем фоне. 
  3. Вербальный (лингвистический) стиль – ученики лучше усваивают знания, полученные при прочтении текстов, от написания или разговоров.  
  4. Физический (кинетический) стиль – ученики лучше усваивают знания, когда они используют свое тело, руки и тактические рецепторы. 
  5. Логический (математический) стиль – ученики лучше усваивают знания на основе логики и различных суждений.
  6. Социальный (межличностный) стиль – ученики лучше усваивают знания работая в группе с другими людьми.
  7. Индивидуальный стиль – ученики лучше усваивают знания работая в самостоятельно. 

Каждый из семи стилей обучения может быть, как четко выражен, так и сочетаться с другим / другими стилями в одном ученике. Распознание стиля обучения может быть выполнено опытным экспертом в области образования посредством целенаправленных наблюдений, опросов анкет или собеседований.

Прежде чем начинать курсы в виртуальной обучающей среде, было бы неплохо предоставить опросник для определения стилей обучения. 

Тем не менее, эмпирическое правило для эффективного обучения участникам различных стилей обучения предоставляет различные учебные материалы (видео-лекции, аудио-лекции, текстовые файлы, графические изображения и тд., охватывающие обучения от 1 до 4 стилей) разнообразное обучение как в  группе так и один на один (охватывают два последних стиля). Пятый стиль обучения должен быть охвачен ресурсами и мероприятиями, предусмотренными для других стилей, тогда как в них включается содержание логического исследования, требующее достаточного раздумья.

Виртуальный классная комната VEDAMO предоставляет множество возможностей для охвата различных стилей обучения, тогда как для учащихся, которые не показывают удовлетворительного прогресса, всегда легко предоставить дополнительные ресурсы и действия для удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Если Вы хотите воспользоваться решениями VEDAMO,

обращайтесь к Бренд-менеджеру направления – Екатерине 097-985-47-39 или ec@softico.ua.

Похожие новости