Размышление и обратная связь в онлайн среде

Исследования по асинхронной виртуальной обучающей среде показывают преобладающую направленность на когнитивные процессы. Порой преподаватели стремясь построить навыки критического мышления, аргументации или знаний, игнорируют сам человеческий аспект. Они исключают потребности учащихся в поддержке, вовлеченности и свободе выражать свои мысли. Это неизбежно отражается на процессе обучения, поскольку одно из важнейших условий его эффективного функционирования (одинаковое как для виртуальной, так и для традиционной среды) это взаимодействие между учениками. Система синхронного обучения преодолевает эти ограничения, предоставляя набор функций для реализации совместного обучения. Но одни только функции не могут гарантировать реализацию значимого учебного опыта. Это в основном зависит от их практической реализации преподавателями. 

Психологические и социальные аспекты делают систему интерактивным местом для обучения. Чтобы улучшить эти аспекты, какие бы методы вы ни выбрали в конце урока, вы всегда должны выделять время для размышлений и обратной связи со стороны участников. 

Размышления

Размышления в современном образовании представлены как удобная форма «мыслей вслух». В его основе существует система элементарных вопросов: «Что мы делали сегодня?», «Как мы это сделали?», «Какие шаги мы сделали и почему?», «Что мы сделали хорошо?», «Что мы могли бы сделать лучше?» или «Что мы можем сделать в следующий раз?». 

Если ученики работают в небольших группах, то лучше, чтобы первоначальные размышления происходили в группах посредством обмена их опытом и впечатлениями от того, что они узнали. Таким образом, участники продумывают и формулируют полученные новые знания и навыки, используя свой собственный опыт, и оценивают их последствия для личного развития.

Обратная связь

Обратная связь в онлайн-сессиях является важной частью как в конце, так и во время урока. Участники должны иметь обратную связь не только со своими наставниками, но и со своими сверстниками. Создание атмосферы для позитивной обратной связи в группе в большей степени зависит от учителя и того, как он справляется с группой. При предоставлении обратной связи можно использовать «сэндвич-технику», т. е. вы начинаете с положительных аспектов работы участников, следите за комментариями и рекомендациями для улучшения и заканчиваете позитивным заключением. Задача преподавателя состоит не только в том, чтобы следовать такой модели, но и в создании привычек у своих учеников, чтобы придерживаться позитивного и конструктивного тона. 

Вы можете поощрять учеников, пока они работают в маленьких группах чтоб поделиться своим личным опытом и мнением касательно учебных материалов. Соблюдая эту логику, вы можете получить очень хороший материал об упущениях и частично понятых моментах, а также об уровне эффективности только что проведенного урока.
В конце урока, а также в конце всего курса вы можете подготовить вопросы в форме краткой анкеты.

Вопросы должны быть открытого типа, чтобы получить короткие ответы. (Например: «Что вам понравилось в театрализованном представлении, которое мы устроили? Что вам не понравилось? Как вы себя чувствовали в своей роли? Что бы вы улучшили?» И т. д.).

Если Вы хотите воспользоваться решениями VEDAMO,

обращайтесь к нашим специалистам sales@softico.ua или 0 800 75 01 34.

Похожие новости